Велотренажер Ангел-Соло





Велотренажер Ангел-Соло для детей с ДЦП.
Тренажёр предназначен для реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Тренажер есть в наличии в магазине по адресу ул.Советская-141.
Принцип работы
Основной принцип велотренажера «Ангел-Соло»-модульность.
Во время занятий бедра, колени и лодыжки активизируют мышцы и регуляцию моторики по образцу, схожему с ходьбой. Занятия на тренажёре готовит пациента двигать нижними конечностями по реципрокному образцу и последовательно, что укрепляет соответствующую группу мышц.
Широкие возможности в регулировках, максимальное применение специальных комплектующих с учетом «велосипедных» стандартов. Применение специально разработанной рамы, многофункциональная подножка в базовом комплекте, раздельные узлы рулевой и подседельной стойки с возможностями индивидуальной регулировки, дополнительная регулировка по высоте седла, специально созданный элемент седельного узла с возможностью установки регулируемого абдуктора - позволяют использовать один велотренажер для всех возрастных групп (в отличие от аналогов). Кроме этого, в конструкцию заложена возможность установки регулируемого электропривода для принудительного привода педалей в стационарном положении (режим «велотренажер»).
Схема
Схема велотренажера «Ангел-Соло»
- Два режима эксплуатации: велосипед; велотренажер.
- Широкий диапазон пространственных регулировок узлов для выбора оптимального положения ребенка на тренажере в возрасте от 3 до 14 лет.
- Увеличенная до 100 кг нагрузочная способность.
- Многовариантная система регулировки положения ортопедического руля с применением дополнитель¬ного выноса в базовой комплектации.
- Разборность конструкции для перевозки.
- Оригинальный стояночный тормоз-фиксатор, исключающий самопроизвольное несанкционированное движение конструкции в стационарном положении. Этот же узел является подставкой для перевода модели в режим «велотренажер». Приводится в действие ногой с минимальным усилием.
- Применение крыльевой защиты колес позволяет расширить климатический диапазон использования модели.
- Заложенная в конструкции возможность установки дополнительного оборудования по желанию пользователя (вело¬компьютеров, светового, сигнального оборудования и т. п.).
- Унифицированная система крепежных элементов, позволяющая наращивать функциональные возможности модели в течение необозримого периода времени и с появлением вновь разработанных элементов без смены базовой конструкции.
- Возможность использования регулируемого абдуктора.
- Высокая ремонтопригодность, соответственно длительный срок службы. Максимальное использование доступных и стандартных комплектующих (подшипников, колес, мети¬зов и прочего).
- Высокая устойчивость модели благодаря низкому располо¬жению центра масс при более высоком дорожном просвете.
- Развитая система ременных креплений для фиксации положения тела, рук, ступней. Система динамической стабилизации положения стопы с расширенными возможностями регулировок.
- В конструкцию заложена возможность установки регулируемого электропривода для принудительного привода педалей в стационарном положении (режим «велотренажер») с адаптивной компьютеризи¬рованной системой регулировки скорости и контроля- защиты.
- Элементы конструкции, подверженные коррозии, выполнены из нержавеющей стали без применения электрохимической защиты.
Обоснование метода лечения
Обоснование метода лечения.
Цель методического руководства в разработке рекомендаций по использованию велосипеда-велотренажера «Ангел-СОЛО» в комплексной реабилитации пациентов с нарушениями психического развития и формировании критериев оценки эффективности терапии.
В последние годы значительное внимание уделяется анализу проведения тренировочного процесса посредством диагностики состояния функциональных систем человека с помощью технических средств. При систематических физических занятиях улучшается кровоснабжение мозга, общее состояние нервной системы на всех её уровнях. При этом отмечается подвижность и уравновешенность нервных процессов, поскольку нормализуются процессы возбуждения и торможения, составляющие основу физиологической деятельности мозга. Самые полезные виды физической активности - это плавание, лыжи, коньки, велосипед.
Двигательная функция человека представляется чрезвычайно сложной. Движения обеспечиваются взаимосвязанными процессами, протекающими во внутренней среде организма на клеточном, тканевом, органном и системном уровнях с потреблением и образованием энергии макроэргических соединений. В одних случаях, движения примитивные, происходят непроизвольно по типу простого рефлекторного акта и осуществляются при участии сегментарного аппарата (спинного мозга, мозгового ствола). Циклические вращательные движения нижних конечностей являются движениями, подготавливающими пациента к выполнению важнейшей функции ходьбы, и являются тем видом мышечной работы, который способствует тренировке сердечно-сосудистой, дыхательной систем, увеличивает мощность аэробного источника энергопродукции при выполнении работы.
Механотерапия - метод лечебной физкультуры, включающий выполнение регулируемых движений, осуществляемых с помощью механотерапевтических аппаратов, облегчающих движения или наоборот требующих дополнительных усилий для их выполнения.
В последнее время всё большее внимание исследователей привлекают аспекты реабилитации у детей с психической патологией, в том числе с энцефалопатическим и искаженным типом дизонтогенеза. Истоки реабилитационного направления в медицине можно проследить с давних времён. Принято, однако, считать, что современное понимание этой сложной и развивающейся концепции получило своё начало в годы Второй мировой войны. Положения «общей реабилитологии», несомненно, оказали влияние на концепцию реабилитации психически больных, имеющей свою историю развития и специфику. До настоящего времени существует различное понимание сущности реабилитации, которая многими специалистами рассматривается как совокупность различных воздействий и мероприятий, проводимых обычно после окончания соответствующего лечения.
Реабилитация представляет собой не только конечную цель - восстановление личного и социального статуса пациента, не только процесс, ускоряющий саногенез, имеющий свои нейрофизиологические и психологические параметры, но и метод подхода к ребенку с психической патологией, характеризующийся четырьмя принципиальными положениями: принцип партнёрства; разноплановость усилий, воздействий и мероприятий, направленных на разные сферы жизнедеятельности реабилитируемого; принцип единства биологических и психосоциальных методов воздействия; ступенчатость.
Весьма существенным является соответствие тренажеров требованиям эргономики и дизайна. В реабилитационной и восстановительной медицине находят применение роботизированные комплексы механотерапии, аппараты для механотерапии позвоночника, многофункциональные, релаксационные тренажеры, велотренажеры, тредмилы, которые применяются для развития выносливости, обеспечивающие реабилитацию и тренировку сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и дыхательной систем человека.
Применение велосипеда-тренажёра в психиатрической практике является патогенетически обоснованным, за счет выполнения стереотипных локомоторных актов происходит стимуляция развития психомоторных функций, коррекция нейропсихологических нарушений на уровне подкорково корковых образований с целью улучшения интеллектуального функционирования ребёнка.
Клиническая картина детей с энцефалопатическим типом психического дизонтогенеза обусловлена остаточными явлениями органического поражения головного мозга вследствие перенесенных мозговых инфекций, травм, интоксикаций, и характеризуется сочетанной структурой неврологических и психических расстройств. Описываемые состояния чаще имеют функционально-динамический, более или менее обратимый характер. Для резидуальной стадии органического поражения головного мозга помимо церебрастенических явлений характерны эмоционально-волевые, неврозоподобные, апатические, аффективные, двигательные, эпилептиформные синдромы.
Виды нарушения высших корковых функций зависят от локализации поражения мозга, при поражении затылочных и затылочно-теменных отделов коры наблюдаются дефекты зрительного восприятия, затруднения в анализе и синтезе пространственных отношений, их следствием становятся нарушения ориентировки в пространстве, несформированность пространственных представлений.
Поражение сенсомоторных отделов коры сопровождается нарушением кинетической и кинестетической структуры двигательных актов. Это означает недостаточную дифференцированность нужного набора движений, либо нарушение их последовательной плавной смены. Несформированность кинетической и кинестетической составляющей произвольного движения затрудняет выработку моторных навыков письма, вызывает расстройства речи.
В неврологическом статусе детей преобладают признаки очаговых поражений с большей частотой пирамидных экстрапирамидных расстройств, кроме того встречаются случаи органических дисплазий. При энцефалопатическом типе дизонтогенеза характерны парциальные нарушения развития психических функций с дефицитом оптико-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, кинетического праксиса, соматогнозиса; задержанным темпом формирования произвольной регуляции психической деятельности.
У детей с органическим поражением головного мозга наиболее задерживаются в развитии высшие корковые функции, тесно связанные в своем формировании с двигательно-кинестетическим анализатором: оптико-пространственный гнозис, пространственное восприятие, праксис (с преобладанием кинестетической апраксии и нарушений конструктивного праксиса), стереогноз.
Динамические исследования показывают, что наиболее обратимой является несформированность стереогноза и пространственных представлений, наиболее стойкой - недостаточность оптико-пространственного гнозиса и праксиса. Оптико-пространственная недостаточность, как правило, коррелирует с тяжестью поражения двигательной системы в целом и, особенно, с нарушением и недоразвитием зрительно-моторной координации. Несформированность оптико-пространственного гнозиса наблюдается преимущественно при правосторонней полушарной локализации поражения.
Пространственные нарушения проявляются в трудностях ориентации, восприятия формы, пропорций и перспективы, в недоразвитии представлений о схеме своего тела, в замедленном формировании, определяющих положение в пространстве понятий (в частности понятий левого и правого). В тесной связи с дефицитарностью зрительно-пространственного синтеза находятся нарушения письма, чтения, счета. С основным двигательным нарушением, обусловленным неврологическими симптомами в виде слабости зрительной фиксации, недоразвития зрительно-моторной координации, связаны несформированность активного, произвольного внимания, зрительной и тактильной памяти.
Специфические нарушения моторных функций характерны и для детей с расстройствами аутистического спектра, которые нуждаются в стимулировании развития двигательно-кинестетического анализатора, как опосредованного влияния на становление дефицитарных функций и коррекции психического дизонтогенеза. В нейропсихологическом статусе детей с расстройствами аутистического спектра, который показывает совокупное состояние высших психических функций и поведения аутичного ребенка в зависимости от функционирования различных зон головного мозга, преобладают следующие особенности:
- дисфункция лобных долей.
- дисфункция диэнцефальных отделов мозга.
- функциональная недостаточность третичной коры зоны ТПО - зоны перекрытия височной, теменной и затылочной коры.
- симптомы нарушения корково-подкорковых связей: импульсивность, значительная неустойчивость внимания, большие затруднения при работе непроизвольных физиологических реакций (дыхательных, глазодвигательных, языкодвигательных и моторных актов).
Таким образом, первично страдает: сфера мышления, моторная функция и сфера эмоционального обеспечения деятельности; а отклонения в сфере произвольности и программирования носят вторичный характер.
У детей с аутизмом имеют место определенные особенности протекания высших психических функций: существуют общие затруднения в программировании и контроле своей деятельности и в сложных интегративных формах переработки информации. У детей с диагнозом детский аутизм явно выражены психологические корреляты нарушения корково¬подкорковых связей. Имеющая место дисфункция диэнцефальных отделов обуславливает базисные нарушения в психической деятельности аутичных детей. Дисфункция лобных отделов носит, вероятно, вторичный характер, при этом функция произвольности и программирования нарушается опосредованно нарушениям мотивационной сферы.
По мимо основных симптомов в виде нарушений в социально-коммуникативной сфере, а также стереотипного и повторяющегося поведения, дети с расстройством аутистического спектра часто имеют нарушения, связанные с двигательными актами, в том числе: нарушение осанки, координации и планирования движения. Кроме того, у детей с аутизмом не сформирован механизм обработки сенсорной информации вследствие нарушения внимания, что вызывает определенные трудности в формировании новых моторных возможностей.
Все дети с РАС владеют определенными двигательными навыками, но из-за зрительно- моторных нарушений очень неловки и не совсем уверены в движениях. Координация движений у них нарушена в большей степени, чем мелкая моторика.
Нарушения в движениях связаны с атипичным строением мозга детей с аутизмом. Использование новых моторных навыков приводит к формированию связей между различными отделами головного мозга, которые участвуют в управлении движениями, в том числе, отвечающие за обработку сенсорной информации, поступающей как из окружающей среды, так и из собственного тела.
Образование нейронных связей между двигательными и сенсорными отделами мозга позволяет ребенку планировать свои движения и адаптировать их по мере необходимости.
У обычных детей образование новых нейронных связей происходит в процессе их обычной жизнедеятельности. У детей же с аутизмом развитие двигательных актов происходит по более сложному пути, возможно, в результате нарушений в образовании новых связей, такие дети нуждаются в дополнительных практических занятиях при освоении новых моторных навыков.
Тем не менее, это очень важный процесс, так как, воздействуя на моторную зону, происходит опосредованное влияние на лобную область и диэнцефальный отдел, потенцируя тем самым мотивационную сферу ребенка, а также сферу эмоционального подкрепления деятельности.
Дети с РАС не испытывают трудностей в распознавании сенсорной информации различной модальности, но интерпретация и интеграция данного вида информации грубо нарушена, что создает препятствия в осуществлении планирования двигательных актов. В результате движения неточные, медленные, в некоторых случаях ребенок используют обратную зрительную связь для контроля двигательных актов.
У детей с расстройствами аутистического спектра нет автоматизации движений. Важной задачей в обучении новым двигательным актам аутичных детей является постепенная их автоматизация и подавление постоянного зрительного контроля.
У детей с аутизмом существует вероятность научиться контролировать и автоматизировать свои движения, путем многократного повторения определенного двигательного акта. Но данную группу детей невозможно обучить сложным двигательным актам, предварительно не разбив их на более простые и короткие. Прежде всего, это связано с повышенным уровнем тревоги и избеганием сложных задач, возможно, из-за накопления неприятной сенсорной информации в виде тахикардии.
Помимо всего прочего, освоению новых двигательных актов препятствует низкий мышечный тонус, который чаще всего связан с гипермобильностью суставов, что делает выбор физических нагрузок крайне ответственным.
Если брать в расчет трудности, возникающие у ребенка, страдающего детским аутизмом во взаимодействии с детьми и в выполнении сложной последовательности произвольных движений, езда на велотренажере может быть приоритетным физическим занятием.